ОИФНРоссийская история Rossiiskaia istoriia

  • ISSN (Print) 0869-5687
  • ISSN (Online) 3034-5790

Инициатива «Пояс и Путь 2.0» и Россия

Код статьи
S013128120007999-9-
DOI
10.31857/S013128120007999-9
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск №6
Страницы
34-49
Аннотация

В ста­тье ана­ли­зи­ру­ет­ся 6-лет­ний пе­ри­од реа­ли­за­ции гло­баль­но­го ки­тай­ско­го про­ек­та «Один по­яс, один путь» (ОПОП), или Ини­циа­ти­ва «По­яс и Путь» (ПиП). Вы­де­ля­ют­ся его по­зи­тив­ные сто­ро­ны: рас­ши­ре­ние чис­ла уча­ст­ни­ков и сфер их взаи­мо­дей­ст­вия, соз­да­ние мощ­ной фи­нан­со­вой ба­зы, соз­да­ние но­вых транс­гра­нич­ных транс­порт­ных мар­шру­тов, уве­ли­че­ние тор­гов­ли и ин­ве­сти­ций у стран — уча­ст­ниц про­ек­та. Оп­ре­де­ле­ны про­бле­мы, сре­ди ко­то­рых вы­де­ля­ют­ся не­про­зрач­ность про­ек­тов ОПОП, не­дос­та­точ­ный учет на­цио­наль­ных ин­те­ре­сов и ме­ст­ных по­треб­но­стей парт­не­ров Ки­тая, уси­ле­ние их гео­по­ли­ти­че­ских рис­ков, «дол­го­вая ло­вуш­ка» ки­тай­ских кре­ди­тов. Пред­ло­же­ны воз­мож­ные пу­ти уг­луб­ле­ния рос­сий­ско-ки­тай­ско­го взаи­мо­дей­ст­вия на но­вом эта­пе раз­ви­тия «ПиП 2.0».

Ключевые слова
«Один по­яс, один путь», «мяг­кая си­ла», гиб­рид­ное эко­но­ми­че­ское парт­нер­ст­во, дол­го­вая ло­вуш­ка, со­пря­же­ние с ЕА­ЭС, чет­вер­тая про­мыш­лен­ная ре­во­лю­ция, Се­вер­ный мор­ской путь (СМП)
Дата публикации
24.12.2019
Год выхода
2019
Всего подписок
72
Всего просмотров
2605

Библиография

  1. 1. . Канцелярия руководящей рабочей группы по продвижению строительства «Одного пояса, одно-го пути» (2019). Инициатива совместного строительства «Одного пояса, одного пути»: прогресс, вклад и перспективы. Пекин: Издательство литературы на иностранных языках КНР. С. 15–43.
  2. 2. . «Полярный шелковый путь» будет раздваиваться в Беринговом проливе. Западный маршрут должен пойти по Северному морскому пути (СМП) и связать Китай с Россией и скандинавскими странами — Швецией, Норвегией, Финляндией. Восточное направление — с Канадой, Данией, включая два ее автономных региона, Гренландией и Фарерскими островами, Исландией.
  3. 3. . Huang K., Zhou L. China’s ‘Belt and Road Initiative’: after five years, is the bloom off the rose? URL: https://www.scmp.com/ news/ china/ diplomacy/ article/ 2166727/ chinas-belt-and-road-initiative-after-five-years-bloom-rose)
  4. 4. . Facts and figures: Belt and Road Initiative. URД: https://www.telegraph.co.uk/ china-watch/ business/ about-belt-road-facts-figures/
  5. 5. . Там же.
  6. 6. . Kozul-Wright R., Poon D. (2019) China’s belt and road isn’t like the Marshall Plan, but Beijing can still learn from it. URL: https://unctad.org/ en/ Projects/ BRI-Platform/ Pages/ newsdetails.aspx?OriginalVersionID=1984.
  7. 7. . Desjardins J. (2018) Mapped: China's most ambitious megaproject — the new Silk Road. URL: https://www.businessinsider.com/ chinas-most-ambitious-megaproject-the-new-silk-road-mapped-2018–3.
  8. 8. . Канцелярия руководящей рабочей группы по продвижению строительства «Одного пояса, одно-го пути» (2019)… С. 15–43.
  9. 9. . The World Bank (2019) Belt and Road Economics. Opportunities and risks of transport corridors. 18 June. P. 13. URL: https://www.worldbank.org/ en/ topic/ regional-integration/ publication/ belt-and-road-economics-opportunities-and-risks-of-transport-corridors.
  10. 10. . Will the Trans-Pacific Partnership Agreement Reshape the Global Trade and Investment System? What’s In and What’s New: Issues and Options. Global Agenda Council on Trade & FDI. 2016. 52 р. URL: http://www3.weforum.org/ docs/ WEF_White_Paper_Whats_in_and_whats_new.pdf.
  11. 11. . Хейфец Б.А. Новые экономические мегапартнерства и Россия. СПб.: Алетейя, 2019. С. 76.
  12. 12. . Li K.T.; Bell D.R. Estimation of average treatment effects with panel data: Asymptotic theory and im-plementation. J. Econom. 2017, 197, 65–75.
  13. 13. . IBON International (2019) The Belt and Road Initiative: A new road or a dead-end for peoples’ devel-opment? Policy Brief. P. 6. URL: http://www.iboninternational.org/ policy-briefs/ BRI-new-road-dead-end.
  14. 14. . Thompson A. (2019) China’s Silk Road Plan Facing Problems. URL: https://learningenglish.voanews.com/ a/ china-silk-road-plan-facing-problems/ 4203867.
  15. 15. . Kliman D., Rush Doshi R., Lee K. and Cooper Z. (2019) Grading China's Belt and Road. April. P. 2. URL: https://www.cnas.org/ publications/ reports/ beltandroad.
  16. 16. . Pakistan, Nepal, Myanmar Cancel Chinese Projects. URL: https://learningenglish.voanews.com/ a/ paki-stan-nepal-myanmar-cancel-chinese-projects/ 4150396.html.
  17. 17. . Pakistan, Nepal, Myanmar Back Away From Chinese Projects. URL: https://www.voanews.com/ east-asia/ pakistan-nepal-myanmar-back-away-chinese-projects.
  18. 18. . Thailand says 'making progress' with high-speed Thai-Chinese railway. URL: https://www.reuters.com/ article/ us-china-silkroad-thailand-railway/ thailand-says-making-progress-with-high-speed-thai-chinese-railway-idUSKC№ 1S01F8.
  19. 19. . Tanzania's China-backed $10 billion port plan stalls over terms -official. URL: https://af.reuters.com/ ar-ticle/ tanzaniaNews/ idAFL5№ 22Y26W.
  20. 20. . Huang K., Zhou L. Op. cit.
  21. 21. . Bohman V., Mardell J. Romig T. (2018) Responding to China’s Belt and Road Initiative: Two steps for a European strategy. URL: https://www.merics.org/ en/ blog/ responding-chinas-belt-and-road-initiative-two-steps-european-strategy.
  22. 22. . Kakissis J. (2018) Chinese Firms Now Hold Stakes In Over A Dozen European Ports. URL: https://www.wprl.org/ post/ chinese-firms-now-hold-stakes-over-dozen-european-ports.
  23. 23. . Horn S., Carmen M. Reinhart C.M., Trebesch C. (2019) China’s Overseas Lending. NBER Working Paper № 26050. URL: http://www.nber.org/ papers/ w26050). P. 4–5.
  24. 24. . Cash-strapped Pakistan asks China to shelve US$2 billion coal plant. URL: https://www.scmp.com/ week-asia/ geopolitics/ article/ 2182326/ cash-strapped-pakistan-asks-china-shelve-us2-billion-coal.
  25. 25. . China yields on Malaysia's ECRL, as 'debt trap diplomacy' re-examined. URL: https://www.nst.com.my/ world/ 2019/ 04/ 478985/ china-yields-malaysias-ecrl-debt-trap-diplomacy-re-examined.
  26. 26. . China signs 99-year lease on Sri Lanka’s Hambantota port. URL: https://www.ft.com/ content/ e150ef0c-de37–11e7-a8a4–0a1e63a52f9c.
  27. 27. . Штраус Д. Китайские займы заставляют бедные страны обращаться к МВФ // Ведомости. 24.11.2018.
  28. 28. . Interview: China's "inevitable" success raises opportunities for Africa, globe — UN official. URL: http://www.xinhuanet.com/ english/ 2019–07/ 10/ c_138214114.htm.
  29. 29. . The Reasons for China's Cooling Interest in Latin America. URL: https://www.americasquarterly.org/ content/ how-beijing-sees-it.
  30. 30. . It Doesn’t Matter if Ecuador Can Afford This Dam. China Still Gets Paid. URL: https://www.nytimes.com/ 2018/ 12/ 24/ world/ americas/ ecuador-china-dam.html.
  31. 31. . 16 стран — Албания, Босния и Герцеговина, Болгария, Венгрия, Латвия, Литва, Македония, Польша, Румыния, Сербия, Словения, Словакия, Черногория, Чехия, Хорватия, Эстония.
  32. 32. . Mapping Europe-China Relations A Bottom-Up Approach. URL: https://www.clingendael.org/ sites/ de-fault/ files/ pdfs/ ETNC%20Report%20-%20Mapping%20Europe-China%20Relations%20A%20Bottom-Up%20Approach%20-%20October%202015.pdf.
  33. 33. . Chinese 'highway to nowhere' haunts Montenegro. URL: https://www.reuters.com/ article/ us-china-silkroad-europe-montenegro-insi/ chinese-highway-to-nowhere-haunts-montenegro-idUSKB№ 1K60QX.
  34. 34. . Hurley J., Morris S., Portelance G. Op. cit.
  35. 35. . Хейфец Б.А. Экономический пояс Шелкового пути — новая модель привлекательного экономи-ческого партнерства для ЕАЭС // Проблемы Дальнего Востока. 2016. № 5.
  36. 36. . Russia’s $55bn pipeline gamble on China’s demand for gas. URL: https://ig.ft.com/ gazprom-pipeline-power-of-siberia/
  37. 37. . Коростиков М. Дружба на расстоянии руки. Как Москва и Пекин определили границы допусти-мого // Коммерсантъ. 31.05.2019.
  38. 38. . Rosneft and Beijing Gas close the deal for sale and purchase of 20% shares in Verkhnechonskneftegaz. URL: https://www.rosneft.com/ press/ releases/ item/ 187075/
  39. 39. . The World Bank (2019) Belt and Road Economics. Opportunities and risks of transport corridors. 18 June. P. 13. URL: https://www.worldbank.org/ en/ topic/ regional-integration/ publication/ belt-and-road-economics-opportunities-and-risks-of-transport-corridors.
  40. 40. . Глинкина С.П., Куликова Н.В., Тураева М.О., Голубкин А.В., Яковлев А.А. Китайский фактор в развитии российского пояса соседства: уроки для России. Научный доклад. М.: Институт эконо-мики РАН, 2018.
  41. 41. . Хейфец Б.А. Экономический пояс Шелкового…
  42. 42. . Лекух Д. (2019) Договор года: что Китай дал России и почему это сенсация для Европы. URL: https://ruposters.ru/ news/ 11–06–2019/ kitai-dal-rossii-dogovor-goda.
  43. 43. . China's Huawei signs deal to develop 5G network in Russia. URL: https://www.theguardian.com/ tech-nology/ 2019/ jun/ 06/ chinas-huawei-signs-deal-to-develop-5g-network-in-russia.
  44. 44. . First Chinese merchant ship on Northern Sea Route. URL: https://barentsobserver.com/ en/ arctic/ 2013/ 08/ first-chinese-merchant-ship-northern-sea-route-12–08.
  45. 45. . Lagarde Ch. BRI 2.0: Stronger Frameworks in the New Phase of Belt and Road. 26 April. URL: https://www.imf.org/ en/ News/ Articles/ 2019/ 04/ 25/ sp042619-stronger-frameworks-in-the-new-phase-of-belt-and-road.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека