- Код статьи
- S004287440005728-5-
- DOI
- 10.31857/S004287440005728-5
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск №7
- Страницы
- 75-81
- Аннотация
В статье рассматривается стратегия развития философии ХХI в., – философия синтеза – предложенная М.Н.Эпштейном, а также проблема внефилософских инвестиций в формировании новых философских направлений. Концепцию М.Н. Эпштейна можно рассматривать в перспективе философских идей Ж. Батая, Э. Юнгера, В. Беньямина, В. Флюссера, Жан Бодрийяра. В статье также осмысливается реактуализация иллюстрации как способ доказательства без доказательства с привлечением идей и образов отечественной философии и литературы. Автор формулирует задачи актуальной философии, среди которых на первый план выдвигает аналитику компьютерных игр и возвращение интереса к естественным наукам в лице физики, космологии, биологии, информатики и когнитивистики. Философам, специализирующимся на истории науки и техники, автор предлагает посмотреть, как философия реагирует на современные изменения в технической среде, ее будущее в мире, модифицированном цифровыми технологиями. Создание новых концептов и рефлексия изменяющейся цифровыми технологиями среды дают возможность примирить внутренние противоречия аналитической философии и требуют возвращения к метафизическим основаниям в процессе осмысления современного положения вещей. Предложенные концепты, кроме содержательного, имеют эвристический ресурс.
- Ключевые слова
- гуманитарные науки, аналитическая философия, философия синтеза, инфиниция, алмазное правило, хоррология, онтотехника, компьютерные игры
- Дата публикации
- 28.07.2019
- Год выхода
- 2019
- Всего подписок
- 89
- Всего просмотров
- 876
Библиография
- 1. Балла, Эпштейн 2019 – Наброски к теории всего. Разговор научного журналиста, литературного критика и эссеиста Ольги Балла с Михаилом Эпштейном // Знание-Сила. 2019. № 3. C. 34–41.
- 2. Буглак, Латыпова, Ленкевич, Очеретяный 2018 – Буглак С.С., Латыпова А.Р., Ленкевич А.С., Очеретяный К.А., Скоморох М.М. Образ Другого в компьютерных играх // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. 2018. № 33 (2). С. 245–246.
- 3. Лиотар 1994 – Лиотар Ж.-Ф. Ответ на вопрос: что такое постмодерн / пер. с франц. А. Гараджи // Ad Marginem’93. М.: Ad Marginem, 1994. С. 303–323.
- 4. Пинчбек 2019 web – Пинчбек Д.. Я делаю, чтобы научиться: манифест производственно-ориентированного исследования игр // Gamestudies.ru. Исследование компьютерных игр // http://gamestudies.ru/translations/i-build-to-study/
- 5. Подорога 2009 – Подорога В.А. О чем спрашивают, когда спрашивают «что такое философия» // Философский журнал. 2009. № 1. C. 5–17.
- 6. Рорти 1994 – Рорти Р. Хабермас и Лиотар о постсовременности / пер. с англ. В. Захаровой // Ступени: Философский журнал. 1994. № 2 (9). С. 115–132.
- 7. Тульчинский, Эпштейн (ред.) 2003 – Проективный философский словарь / Под ред. Г.Л. Тульчинского, М.Н. Эпштейна. СПб.: Алетейя, 2003.
- 8. Эпштейн 2019 ? Эпштейн М.Н. О призвании философии в XXI веке // Вопросы философии. 2019. № 7. С. ???