Миф и мифотворчество как элементы коммуникативного пространства современной культуры
Миф и мифотворчество как элементы коммуникативного пространства современной культуры
Аннотация
Код статьи
S004287440000228-5-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Стрельник Ольга Николаевна 
Должность: Доцент кафедры онтологии и теории познания, кандидат философских наук
Аффилиация: Российский университет дружбы народов
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
81-85
Аннотация

В статье анализируется процесс конструирования мифа в условиях массовой коммуникации и роль, которую в этом играют традиционные массмедиа. Единой базой анализа избрана семиологическая парадигма. Миф рассматривается как универсальный, воспроизводимый на всех исторических этапах элемент социальной коммуникации, мифотворчество – как процесс создания мифологического сообщения или системы сообщений. Особая роль СМИ в современном мифотворчестве обеспечивается их функцией «удвоения» реальности. Образы и значения сконструированной реальности из-за многократного повторения выглядят как гиперреальные, даже в том случае, если не имеют оснований в объективной действительности. Отсутствие у потребителя массмедийного контента дистанции по отношению к этим образам открывает перспективу конструирования мифологических сообщений. В статье утверждается, что именно механизм возникновения мифологического сообщения выступает ясным основанием для классификации разного рода мифологий. Задача прояснения того типа сознания, который выражается в мифологических сообщениях, выводится за пределы статьи.

Ключевые слова
миф, мифотворчество, мифологическое сообщение, коммуникация, массмедиа, культура, знак
Классификатор
Получено
17.08.2018
Дата публикации
24.09.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
1030
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S004287440000228-5-1 Дата внесения исправлений в статью - 31.07.2018
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Барт 2000 – Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000.

2. Барт 2003 – Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003.

3. Луман 2005 – Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005.

4. Наука и квазинаука 2008 – Наука и квазинаука / Под ред. В.М. Найдыша. М.: Альфа-М, 2008.

5. Стрельник 2017 – Стрельник О.Н. Деформация языка и новое рождение мифа // Вестник РУДН. Серия «Философия». 2017. № 2. С. 147–157.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести